«Мы все знаем, что напоминает этот закон». Полная расшифровка обращения президента Грузии Саломе Зурабишвили к протестующим в Тбилиси
Я обращаюсь к вам, тем, кто в этот вечер, как и в другие дни вышел на проспект Руставели. Я стою здесь, в Нью-Йорке, и за моей спиной — Статуя Свободы. Это символ того, за что мы всегда боролись и к чему пришли сегодня. И я с вами потому, что вы представляете свободную Грузию. Ту Грузию, которая видит свое будущее в Европе. И никто не позволит отнять это будущее. Это будущее, которое принадлежит нам и нашим будущим поколениям. Будущее, которое для нас создавали наши предки и которое создавали мы [для наших потомков].
Поэтому ни у кого нет права украсть ваше будущее. Ни у кого нет права ставить ловушки на пути к этому будущему. Этот закон, который не был никому нужен. Закон, который идет из неоткуда, разве что — из московских приказов, необходимо отозвать.
Венецианская комиссия точно знает, что это за закон. С первого дня я говорю, что наложу право вето на этот закон. И я это сделаю. Мне неинтересны обсуждения статей закона, мне неинтересно его сравнение с американским законом. Как минимум потому, что мы все знаем, что он на самом деле напоминает. Мне интересно только будущее Грузии. Мне интересна только та конституция, гарантом которой я являюсь. И в этой конституции написано, что все институты власти в Грузии, в первую очередь я, обязаны сделать все, чтобы наша страна вошла в Евросоюз, чтобы у нас всегда был путь к евроинтеграции. И те, кто поддерживает этот закон, те, кто голосует за него, нарушают конституцию.
Эти люди отдаляют нас от Европы. Я объясню нашим послам, которые представляют Грузию в разных странах — в том числе в Европе и США, что мы защищаем ничто иное, чем наше европейское будущее. Мы все вместе — молодежь, вы, кто собрался там [на проспекте Руставели], я, здесь, в Соединенных Штатах. Мы говорим об одном — нам не нужен этот бессмысленный закон, отдаляющий нас от Европы. Мы сегодня здесь вместе, завтра мы тоже будем вместе и мы увидим эту страну частью Европы. Я вам обещаю. Потому что это обещание я дала себе очень давно.