Доходы России от экспорта нефти обвалились после санкций Запада. Но цена нефти при этом упала не так сильно. Как стал возможен такой парадокс?
Международное энергетическое агентство сообщило об обвале российских доходов от экспорта нефти и газа в январе — почти на 40% по отношению к январю 2022-го. Виноват резко подешевевший сорт Urals, исходя из стоимости которого Минфин России рассчитывает налоги, пошлины и в конечном итоге формирует бюджет.
Однако сегодня Urals из-за изменившихся рыночных реалий едва ли можно считать эталоном для определения средней цены всего российского экспорта, указывают эксперты: по их расчетам, с учетом сделок с другими марками российской нефти и транспортных издержек, которые легли на плечи покупателей сырья, цена российской экспортной нефти может быть в полтора раза выше, чем та, на которую ориентируются власти РФ.
Разбираемся, как стал возможен парадокс, негативно влияющий на бюджетные доходы, что предпринимает Минфин для исправления ситуации и кто зарабатывает на «посеревшем» рынке поставок российских углеводородов за рубеж.