Очень важная новость из мира моды: Гленн Мартенс возглавил Maison Margiela. Попросил коллегу, которая разбирается, написать пост за меня
В декабре мы писали, что из модного дома Maison Margiela ушел креативный директор Джон Гальяно, возглавлявший дизайнерскую команду бренда десять лет.
Сразу после этого журналисты и просто все, кто следят за модой, начали гадать, кто займет его место. Чаще других в этих прогнозах мелькало имя молодого бельгийского дизайнера Гленна Мартенса, который 14 лет руководил собственной маркой Y/Project, но покинул ее в конце 2024 года, после чего проект закрылся.
Сегодня в Maison Margiela официально подтвердили, что Мартенс стал новым креативным директором бренда. Почему все в восторге от этого назначения? Объясняем.
Maison Margiela — пусть не такая известная широкой публике марка, как, например, Chanel или Dior, но невероятно важная. С конца 1970-х и вплоть до ухода из модной индустрии в 2008-м ее основатель, бельгиец Мартин Маржела, был визионером и новатором, показавшим, что одежда на парижских подиумах может быть не только лощеной и гламурной, но также мрачной и субкультурной, нарочито «недоделанной» и деконструированной.
Деконструкция и реконструкция, то есть полное разрушение и перепридумывание линий, форм и смыслов, вложенных в одежду — главное ноу-хау бренда. Придуманные Маржелой пальто будто были сшиты из двух разных пальто. Он мог сделать жакет из длинноволосых париков и показать парижской модной публике костюм, похожий на рваные вещи бездомного.
А еще с его легкой руки весь мир захотел носить таби — ботинки, созданные по мотивам традиционной японской обуви с отдельным «отсеком» для большого пальца. Их Маржела особенно любил заляпывать краской.
Уличить Гленна Мартенса в слепом копировании Маржелы было бы несправедливо: у молодого дизайнера свой почерк и уникальные идеи, но очень похожие принципы. Он тоже любит экспериментировать с деконструкцией форм и линий, сочетать в одном предмете одежды разные текстуры и даже вещи, — и создавать дизайны, меняющие восприятие человеческого тела. Достаточно посмотреть на причудливо смятые платья и джинсы-«франкенштейны» его марки Y/Project, чтобы понять: Мартенс создан, чтобы вернуть в Maison Margiela его оригинальный дух.
Когда мы увидим первую коллекцию Maison Margiela, созданную Гленном Мартенсом, пока неизвестно. Но это точно будет самое ожидаемое модное событие года.