«Ключевой риск — нас всех просто поубивают». «Медуза» рассказывает, как команда Навального работала, пока политик сидел в тюрьме, — и что изменилось после его смерти
16 февраля 2024 года Леонид Волков пил чай со своим немецким издателем Томасом Бланком. Встреча проходила в Мюнхене — Волков прилетел туда на конференцию по безопасности. Они обсуждали недавно вышедшее второе издание книги Волкова «Putinland», в которой соратник Навального размышляет о путинской России. Разговор пришлось прервать: телефон Волкова начал разрываться от звонков и сообщений. В это время вышел пресс-релиз ФСИН о смерти Навального.
«Отказываясь верить прочитанному и понимая, что они могут врать, провоцировать и тестировать общественное мнение, я извинился перед собеседником, прервал встречу и поехал в гостиницу, где находились прибывшие со мной на конференцию Юлия Навальная и Мария Певчих, — рассказывает Волков. — Мы стали обсуждать, как относиться к этой новости, что нужно сделать, как жить дальше».
Как строит свою работу команда Навального после убийства политика, с какими трудностями сталкивается — и как ее воспринимают активисты в России? Спецкор «Медузы» Елизавета Антонова рассказывает историю ФБК с момента создания и до сегодняшнего дня.
———
Открыть материал без VPN.