"Трудное решение во имя свободы". Политики ФРГ об обмене
Правительство Германии, принимая решение выдать киллера Вадима Красикова России, стояло перед "чрезвычайно острой дилеммой", заявила глава МИД ФРГ Анналена Бербок, отметив, что на этот счет "по праву" будут вестись еще долгие дискуссии.
"Это было взвешивание на чашах весов различных ценностей", - подтвердила глава МВД Германии Нэнси Фезер. При этом, с немецкой точки зрения, пояснила она, свобода и жизнь заключенных в РФ и Беларуси перевесили сомнения относительно высылки из ФРГ осужденного судом убийцы.
Министр юстиции Марко Бушман назвал выдачу Красикова "горькой уступкой". На чашах весов при этом, заявил Бушман, "весомый интерес исполнения наказания и свобода 16 человек, многие из которых только потому сидели в тюрьме, что воспользовались своим правом на свободу мнений".
Эксперт фракции ХДС/ХСС по международным делам Юрген Хардт не считает состоявшийся обмен равноценным, отмечая полученный Путиным пропагандистский эффект. "Наихудшее будет в том случае, если Путин каждому наемному убийце, которого он засылает на Запад, сможет сказать: мол, как вы видите на примере убийцы из Тиргартена я вас вызволю, а три года в немецкой тюрьме не так уж и ужасно. Зато потом вы получите дачу за казенный счет, хорошее довольствие и звание героя России", - сказал Хардт.
"Надо отдавать себе отчет в том, что в результате этого обмена мы встали на скользкую дорожку. Теперь нам надо, во-первых, предупредить всех граждан Германии, находящихся в России или Беларуси, что они могут стать жертвами, заложниками. А, во-вторых, необходимо лучше и интенсивнее охранять тех (российских оппозиционеров. - Ред.), которые у нас находятся", - заявил лидер оппозиционной консервативной партии ХДС Фридрих Мерц подчеркнув, что знал о предстоящем обмене и не возражал против него.
@dwglavnoe