Запад должен жестче бороться за свободу российских диссидентов, считает бывший советский политзаключенный Натан Щаранский

Запад должен жестче бороться за свободу российских диссидентов, считает бывший советский политзаключенный Натан Щаранский

В тексте для британского журнала The Economist, опубликованном накануне похорон Алексея Навального, Щаранский рассказывает о своей переписке с ним и об их схожем опыте - в лагере он не раз оказывался в штрафном изоляторе, как и Навальный. Однако "за три года, проведенных в заключении, он пробыл в ШИЗО 300 дней - по 100 дней в году, что вдвое больше моего. И в отличие от меня, он так и не вышел из ГУЛАГа", пишет Щаранский.

По мнению Щаранского, западные политики совершают "ошибку исторического масштаба", перестав, в отличие от времен СССР, рассматривать судьбу политзаключенных в РФ "как часть собственной безопасности". Диссиденты могут стать катализатором больших перемен в обществе - именно по этой причине при диктатурах они "являются важными союзниками свободного мира", подчеркивает Щаранский, после эмиграции из СССР входивший в правительство Израиля.

Гибель советского режима он связывает с деятельностью диссидентов и с тем, что западные политики в то время всегда требовали от властей в Москве обсуждения прав человека наряду с вопросами общей безопасности и экономики. И сегодня, помимо военного сдерживания на границах с РФ и усиления поддержки Украины, Западу необходимо разработать "гораздо более жесткую тактику", добиваясь свободы диссидентов внутри России, вместо того чтобы просто выражать "озабоченность" их судьбой, считает Щаранский.

@dwglavnoe