Что изменится во внешней политике Германии в 2024 году?
DW - о сюжетах, которые были и остаются самыми важными в международных отношениях ФРГ.
▪️Германия придерживается позиции урегулирования израильско-палестинского конфликта по модели "двух государств": израильского и палестинского. При этом ФРГ обязана в силу исторических причин - национал-социалистического прошлого и Холокоста - гарантировать безопасность Израиля. Как подчеркнул канцлер Олаф Шольц, это часть немецкой государственной доктрины.
▪️Часть немецких политиков допускает возможность начать мирные переговоры Украины с Россией, часть выступает, наоборот, за скорейшие поставки оружия и военную победу Киева. Но одно неизменно - как выразилась министр иностранных дел Германии Анна-Лена Бербок, у Запада нет никакой альтернативы дальнейшей поддержке Украины.
▪️Китай выступает для Германии и ЕС одновременно партнером, конкурентом и системным соперником. При этом правительство с тревогой наблюдает за ситуацией вокруг Тайваня, который Китай считает своей мятежной провинцией, а также за тесными отношениями Москвы и Пекина. Итого: Берлин рассматривает Китай все больше как возможного возмутителя спокойствия и нарушителя мирового порядка.
▪️ФРГ сохраняет гибкость. "Такие государства, как Индия и Бразилия, в меняющемся мировом порядке открыли для себя поле для маневра, на котором у них появилась свобода не вставать на ту или иную сторону, и торгуют с Россией, - констатирует Хеннинг Хоф из Германского общества внешней политики (DGAP). - Правительство Шольца пытается вступить с ними в диалог как с равными партнерами. Это является активным расширением немецкой внешней политики и, я думаю, что Берлин в общем и целом правильно делает ставку на этот курс".
▪️Хочет ли того Германия или нет, но от нее, от четвертой в мире экономики, ЕС и США ожидают более активной роли во внешней политике. Хотя не всем немцам это по душе. Соцопрос по заказу Фонда Кёрбера в сентябре показал: 54% респондентов считают, что Германия должна больше дистанцироваться от урегулирования международных кризисов. И только 38% опрошенных поддержали более активное участие в этом Берлина. Более того, 71% высказался против лидирующей роли Германии в военной сфере ЕС. Кажется, немцы хотят спокойствия во времена кризисов и войн. Желание, исполнение которого весьма проблематично.
Подробнее - на сайте DW.
Если ссылка не открывается, попробуйте эту.
@dwglavnoe