Транслюди в России: бежать или скрываться?

Транслюди в России: бежать или скрываться?

После того, как Верховный суд РФ признал "ЛГБТ движение" "экстремистским" и запретил его, дизайнер Лев, который живет со своей дочкой на Дальнем Востоке, решил уезжать из страны как можно скорее. "Раньше на меня могли криво посмотреть, но закон я не нарушал, а теперь я становлюсь потенциальным уголовником", - говорит он. Мужчина консультирует транслюдей, администрирует чаты и помогает с безопасным выездом из РФ. Сейчас он опасается даже за то, что его мама и брат могут сообщить о нем в опеку: "Формально мои риски средние, а потенциально - очень высокие. Если на меня что-то поступит в органы, я боюсь, что сразу встанет вопрос о том, имею ли я право растить своего ребенка".

Александр Игоревич для своих учеников - учитель географии. Дома ее зовут Алекса, она не делала трансгендерный переход, хотя прошла комиссию и получила диагноз "гендерная дисфория" - это чувство дискомфорта от несоответствия гендерной идентичности приписанному при рождению полу. У нее есть жена, дочь-подросток, собака, дом. И договоренность с семьей - "не светиться": "Приходят к дочери подруги - я не буду ходить по дому в своей любимой юбке". По словам Алексы, для нее решение Верховного суда принципиально ничего не меняет: "У меня состояние страха примерно с конца нулевых, я привыкла с этим жить. Здесь посадить можно любого. Было условно 15 пунктов, по которым это можно было сделать, ну стало - 16".

Глава "Центра Т" Ян Дворкин говорит, что транслюди в России находятся под угрозой постоянно: "Те из них, кто сменил документы, видимы для государства. Есть сложности с получением загранпаспорта, в некоторых случаях требуют военный билет. При каждом походе к врачу нужно рассказывать о себе, и нет гарантии, что доктор не окажется трансфобным". Дворкин около шести лет растил приемного ребенка в РФ, пока не пострадал от доноса: "Органы опеки написали на меня жалобу в прокуратуру о том, что "пропагандирую" ЛГБТ в соцсетях. Мне поставили условие: или я передаю приемного ребенка сам, или его заберут силой". По его словам, тогда ему удалось найти дружественную семью, которая согласилась растить его ребенка.

Подробнее об историях российских транслюдей - в материале DW.

@dwglavnoe