«Во сне я до сих пор хожу по местам, которых больше нет». «Вёрстка» публикует спецпроект «Дом, в котором» — о бывших жителях Мариуполя и о том, что они потеряли.
Российские власти пытаются сделать из Мариуполя витрину оккупированных территорий и гордятся «большой стройкой». Во дворах, где ещё недавно жили десятки тысяч мариупольцев, сейчас пустыри — там закладывают фундаменты под новые ЖК. Пророссийские власти решили снести как минимум 459 зданий, пострадавших от бомбёжек и горевших весной 2022 года — свежие распоряжения о сносе выходят каждый месяц.
О том, что во дворы уже заехали экскаваторы, многие украинцы, покинувшие Мариуполь, узнают от знакомых знакомых или из городских телеграм-каналов. Они опознают на фотографиях обломки своих многоэтажек и пишут: «Это мой дом».
Мы поговорили с бывшими жителями Мариуполя о той жизни, к которой у них больше никогда не получится вернуться — и о тех символах, что воплощают их прежнюю счастливую повседневность.
«Когда началась война, родители поставили во дворе мангал, чтобы готовить еду, — ровно на месте, где в детстве, под тополем, мы ели бабушкины сырники. Именно на том же месте папа и погиб, когда прилетел снаряд. Мама в этот момент отошла в квартиру за кастрюлькой, это её спасло. В доме на Митрополитской папа родился — дом его и забрал».
Читать полностью на сайте «Вёрстки» с VPN:
https://verstka.media/mariupol-istorii-lyudey-chyi-doma-razbombili-i-snesli
Не работает ссылка? Читать здесь.
Подписывайтесь на «Вёрстку» @svobodnieslova и читайте наши материалы первыми.