"Верю, что он жив". Как ищут пропавших без вести военнослужащих ВСУ
"У нас все хорошо!" Он всегда отвечал, что у них все хорошо", - вспоминает киевлянка Наталья. Ее муж Сергей переписывался с женой регулярно, но в октябре 2022-го перестал выходить на связь, пропав без вести в районе Бахмута.
За помощью женщина обратилась в разные инстанции, в том числе в офис уполномоченного по вопросам пропавших без вести при особых обстоятельствах. Здесь таких, как она, лично информируют об этапах поиска.
Вся имеющаяся достоверная информация о пропавших содержится в специальном реестре, откуда родные могут получить выписку. Сейчас реестр насчитывает более 23 тысяч карточек. 90% людей - военные ВСУ. Даже если человек нашелся, его данные все равно остаются в реестре - с примечанием об актуальном статусе.
О судьбе семи тысяч человек информации не хватает, говорит уполномоченный Олег Котенко. Часто - потому что отсутствуют свидетели исчезновения. Раз в несколько недель его команда ездит опознавать тела и забирать их из "серой зоны". Если тела не находят, это означает, что человек с большой вероятностью в плену.
Процесс поиска пропавших без вести, говорит Котенко, станет менее сложным после очередного освобождения украинских территорий. Подробнее - в материале DW.
Если ссылка на материал не открывается, попробуйте эту.
@dwglavnoe