Что важного в заявлениях после переговоров Трампа и Путина. Анализирует Елизавета Фохт*, корреспондент Би-би-си
В заявлениях, которые по итогам полуторачасового разговора между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным опубликовали Кремль и Белый дом, конечно, много важного.
В первую очередь — договоренность немедленно прекратить взаимные удары России и Украины по энергетической инфраструктуре.
Такая инициатива обсуждалась не раз с начала войны — в том числе, по инициативе Украины. Несколько раз казалось, что Киев и Москва близки к договоренности, но до сих пор этого так и не произошло.
Пока мы не увидели реакции Киева на это предложение. Неясно, обсуждал ли Трамп идею с украинским президентом Владимиром Зеленский до звонка с Путиным. Но если Киев ее поддержит, то это будет иметь огромное значение — в первую очередь, для жителей Украины, которые уже около двух лет живут в условиях постоянных отключений света и воды.
Еще одна договоренность — обмен военнопленными по формуле 175 на 175 и возврат в Украину 23 тяжело раненных военных. С гуманитарной точки зрения это значимо, но, справедливости ради, подобные обмены, даже более масштабные, многократно проводились и до прихода Трампа в Белый дом.
Главной интригой звонка все-таки была судьба американского предложения о немедленном 30-дневном перемирии на фронте.
На прошлой неделе Владимир Путин сказал, что не возражает против остановки боевых действий, но выдвинул целый ряд условий. Несколько дней журналисты и аналитики гадали, согласится ли Белый дом хотя бы на часть требований, среди которых была полная остановка военной помощи и прекращение мобилизации в украинскую армию, или, наоборот, потребует уступок от Москвы.
Пока, судя по всему, не произошло ни того, ни другого.
Судя по заявлению Кремля, Путин по-прежнему настаивает на том, чтобы украинская армия полностью отказалась от западной поддержки (в том числе разведданных). Из заявлений Белого дома не следует, что США рассматривают эту инициативу.
Чтобы «продолжить усилия по достижению украинского урегулирования», лидеры договорились создать российскую и американскую экспертные группы (как в их работе будет участвовать Киев, неясно).
На практике это значит две вещи.
Во-первых, ближайшие недели мы можем увидеть больше встреч по Украине на высоком уровне.
Во-вторых, пока все говорит о том, что одного желания Трампа явно не хватает для того, чтобы быстро закончить конфликт в Украине.
*Власти России включили Елизавету Фохт в реестр «иностранных агентов». Би-би-си категорически возражает против этого решения и оспорит его в суде
Telegram | WhatsApp | YouTube | Рассылка | Сайт без VPN