В суде по делу Беркович и Петрийчук выступил секретный свидетель обвинения

В суде по делу Беркович и Петрийчук выступил секретный свидетель обвинения

Во 2-м Западном окружном военном суде на процессе по делу режиссера Евгении Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, которых обвиняют в оправдании терроризма, выступил секретный свидетель обвинения.

Именно он принес в приемную Управления по противодействию экстремизму (Центр Э) МВД сделанную им подпольно запись спектакля «Финист Ясный Сокол», сообщает «Медиазона» (в реестре «иноагентов»).Имя и род занятий свидетеля не раскрывался. Перед началом допроса судья присвоил ему псевдоним «Никита». Желание не раскрывать свою личность «Никита» объяснил опасениями «в области карьеры, жизни, здоровья» (цитаты здесь и далее — по трансляции «Медиазоны»).

Голос «Никиты» во время дачи показаний был специально искажен. Из его показаний следовало, что он хорошо осведомлен о процессе работы над спектаклем и лично знаком и с Беркович, к которой он обратился в какой-то момент на «ты», и с Петрийчук, которую он назвал «Светой».

По словам свидетеля, он сделал видеозапись тайком на телефон, чтобы показать своему знакомому. При этом он не сразу обратился в Центр Э, потому что, по его словам, боялся «показаться дураком».«Никиту», как он заявил, возмутило то, что в спектакле Беркович и Петрийчук, по его мнению, «террористки показаны жертвами, а виновными назначены российское государство и общество».

Спектакль, по его словам, показывает, что женщины в России «терпят унижения как от государства, так и от общества, различных институтов, подвергаются насилию». А потом у героинь спектакля, по его словам, «появляется альтернатива в виде Исламского государства» (организация признана террористической в РФ и запрещена), где, как думают девушки, есть любовь и понимание.

«Именно они [российское государство и общество] подтолкнули девушек — это следует из их собственных историй — вступить в ИГИЛ», — заключил свидетель.«Никита» — один из двух свидетелей обвинений, поддержавших версию следствия об «оправдании терроризма», остальные дали показания в пользу подсудимых.

Защита не была предупреждена о вызове в суд «Никиты». На процессе адвокат Ксения Карпинская заявила, что, по ее мнению, анонимный свидетель возник в процессе «в связи с тем, что прокурор хочет ошибки следствия с получением доказательств нивелировать допросом неизвестного лица».Рассмотрение дела продолжится 13 июня.