Закон «О прозрачности иностранного влияния» был принят парламентом в третьем, окончательном чтении 14 мая на фоне многотысячных протестов против принятия такого закона. За законопроект проголосовали 84 депутата.
По Конституции Грузии у Саломе Зурабишвили после получение принятого закона было две недели на то, чтобы его подписать или наложить на него вето и вернуть парламенту. Президент использовала право вето до истечения этого срока. Она с самого начала выступала с критикой этого законопроекта и говорила, что наложит на него вето.
При этом она говорила, что не будет участвовать в играх и манипуляциях правящей партии в ответ на заявления представителей властей о возможности согласования вопросов в связи с законопроектом с западными партнерами в рамках президентского вето.
По ее словам, правящая партия может отозвать этот закон, вернуть на второе чтение или перенести срок его задействования на 1 ноября, после проведения в Грузии парламентских выборов.
«Тот, кто придет к власти, решит, является ли этот закон российским, копией каких-то других законов или нет. Во всяком случае, не надейтесь, что я войду в эту игру, чтобы как-то облагородить этот закон. Нет! Он является российским, останется российским, и вы, к сожалению, тоже с этим законом», — заявила она, обращаясь к властям, в преддверии рассмотрения законопроекта в третьем чтении.
После того как Зурабишвили переправит закон парламенту, депутаты проголосуют за замечания президента, а в случае их отклонения — за первоначальный закон.
Преодолеть президентское вето правящей партии не будет сложно. Для этого достаточно поддержки 76 депутатов, тогда как в парламентском большинстве сегодня 83 парламентария.
После этого Зурабишвили снова может воспользоваться правом вето или подписать законопроект.
В случае, если она не подписывает закон, его подпишет председатель парламента.