Корреспондентку SOTAvision арестовали на 10 суток после посещения могилы Алексея Навального
Нагатинский суд Москвы арестовал корреспондентку SOTAvision Антонину Фаворскую на десять суток по административному делу о неповиновении полиции (19.3 КоАП РФ), сообщает само издание.
В последний день голосования на президентских выборах, 17 марта, Фаворская пришла к могиле Алексея Навального ближе к закрытию Борисовского кладбища. Ее подруга, фотограф Александра Астахова, написала в инстаграме, что Антонина с двумя коллегами снимали кладбище, а после его закрытия пошли в кафе, которое находится рядом.
«Через пару часов в кафе ворвались силовики (6-7 человек) и задержали девушек, выхватив у них телефоны. Тоню даже повалили на пол. Аню отпустили сразу, Настю продержали в ОВД три часа и без протокола выпустили», — написала Астахова.
В протоколе о правонарушении полицейские написали, что Фаворская отказалась предъявить документы, хватала сотрудников за одежду и пыталась убежать. Фаворская заявила в суде, что не согласна с протоколом. Коллеги, которые были задержаны с ней, на суде говорили, что сотрудники полиции пытались повалить девушку на пол. Также они сообщили, что при задержании полицейские рассказали им об анонимном звонке с сообщением о совершенном журналистками преступлении — под этим предлогом их доставили в ОВД.
Фаворская в суде заявила, что связывает свое преследование с тем, что она несколько лет посещала суды Алексея Навального, писала о нем и разделяет его взгляды.
Решение суда она прокомментировала просьбой не переживать за нее и спустя 40 дней после гибели Навального прийти почтить его память.
Фаворская в частности сняла последнее видео с Алексеем Навальным 15 февраля, за день до сообщения о его смерти. Тогда политик участвовал в заседании Владимирского областного суда по видеосвязи из колонии в Харпе.
В начале марта Фаворская также написала пост с заголовком «Как суд и ФСИН пытали Алексея Навального». В тексте Фаворская описывала, как политика регулярно отправляли в ШИЗО, как он боролся в суде «даже за право носить зимнюю обувь в холода и лечить больные зубы» и заключила, что созданные колонией условия «медленно и ежедневно подтачивали здоровье политика, но суд считал эти действия законными». Она также перечислила имена некоторых сотрудников суда и ФСИН, связанных с заключением Навального, и написала, что каждый из них «приложил свою руку» к смерти политика.