Если Россия действительно потеряла еще один большой десантный корабль, какое влияние это окажет на ход войны? — Объясняет военный корреспондент Русской службы Би-би-си Павел Аксенов
Если большой десантный корабль «Цезарь Куников», вероятно, поврежденный в результате ударов украинских безэкипажных катеров у берегов Крыма, действительно затонул, как утверждают ВСУ, то это увеличит «счёт» украинских ВМС.
Он включает в себя еще два потопленных БДК — «Новочеркасск», который погиб в порту Феодосии, когда стоял под разгрузкой, и «Саратов», который затонул в порту Бердянска в марте 2022 при таких же обстоятельствах.
Оба корабля были поражены ракетами — «Новочеркасск» крылатой ракетой типа Storm Shadow, а «Саратов», предположительно, оперативно-тактической ракетой «Точка У».
Кроме того, в сентябре 2023 года БДК «Минск» был сильно поврежден в сухом доке Севастопольского морского завода в результате удара крылатыми ракетами, а БДК «Оленегорский горняк» в августе 2023 года возле Новороссийска.
Даже если «Цезарь Куников» не утонул, он, вероятно, все равно не сможет в ближайшем будущем участвовать в военных операциях.
На ход войны в Украине очередная потеря большого десантного корабля непосредственно не повлияет — он не может запускать крылатые ракеты по наземным целям или кораблям, а вероятность высадки десанта на украинском побережье (эти корабли строились, в первую очередь, для таких операций) стремится к нулю.
Однако Россия использует БДК для перевозки грузов. В конце концов это просто хорошо вооруженные транспорты.
Впрочем, их вооружение — сдвоенная скорострельная 57-миллиметровая артиллерийская зенитная установка, морская версия РСЗО «Град» и переносной зенитный комплекс «Стрела» оказались беспомощны перед безэкипажными морскими катерами, которые использует Украина.
Теперь возможности российского флота перевозить военные грузы сократились.
Но есть еще одно обстоятельство, которое без сомнения окажет влияние на ход войны. Российский флот после прошлых ударов сократил свою активность в открытом море, значительная часть кораблей перебазировалась из Севастополя в Новороссийск.
С гибелью очередного корабля опасения российского командования только возрастут.
Тактика «москитного флота», ставку на которую Украина делала ещё до начала российского вторжения, оказалась невероятно эффективной, когда у нее появились безэкипажные катера-брандеры.
Теперь война на море похожа на борьбу армии хорошо вооруженных рыцарей с роем ос — тяжелые мечи и прочные щиты в ней мало помогают.
России не хватает радаров для своевременного выявления морских целей, причем радары должны быть летающие, военные корабли также кажутся не очень хорошо защищёнными от нападения множества малых целей — им не хватает мелкокалиберной артиллерии, пулемётов и систем радиоэлектронной борьбы.
Но все эти мероприятия требуют финансирования, усилий и высокой организации и, главное, времени, которого в условиях войны всегда не хватает.
Если ссылка не открывается, нажмите здесь.