Война в Украине привела к резкому росту российской промышленности: военные заводы расширяют производство и регулярно нанимают новых сотрудников. Для растущего производства им нужно сырье.
Например, для производства пороха и снарядов заводы используют хлопковую целлюлозу. Ее в Россию экспортируют из Узбекистана – на эту страну приходится половина ввозимого в Россию хлопка.
Русская служба Би-би-си рассказывает, как устроена такая торговля:
Казанский пороховой завод в 2022 году и начале 2023 года закупил у Ферганского химического завода, крупного узбекского производителя, 1225 тонн хлопковой целлюлозы на 2,1 млн долларов - это почти в 25 раз больше, чем в 2019 году.
Хлопковую целлюлозу относят к товарам двойного назначения: их можно ввозить в Россию, если они не будут использованы для военных нужд.
Российские заводы, тем не менее, покупают их как напрямую, так и через сети посредников – множества небольших компаний в России и Узбекистане.
Владельцами Ферганского завода являются двое уроженцев России – Рустам Муминов и Михаил Глухов, писало издание «Важные истории» (признано в России «иноагентом» и нежелательной организацией). Как выяснила Би-би-си, Муминов может контролировать еще некоторые компании-посредники, а также его называют основателем компании Alliance Capital со штаб-квартирой в Варшаве. Владелицей этой компании, вероятно, является его дочь.
Производство хлопка, который отправляется на российские пороховые заводы, - сложный и трудоемкий процесс. Для его сбора нужно очень много людей. Узбекистанские и международные правозащитные организации долгое время называли труд сборщиков принудительным. Местные фермеры также почти бесправны, зависимы от государства и так называемых кластеров, скупающих хлопок.
Фактически российские пороховые заводы работают на сырье, произведенным с помощью принудительного труда.
Полностью историю читайте по ссылке: https://bbc.in/494WHyI
Если ссылка выше не открывается, читайте здесь.