Привет! Это рассылка «Контекст», и ее автор, спецкор Би-би-си Анастасия Лотарева сегодня рассказывает о первой за два года «прямой линии» (а заодно и пресс-конференции) Владимира Путина.
Если представить, что пресс-конференцию президента России смотрит человек, который два года провел без средств связи, он вряд ли понял бы, что Путин — глава воюющей страны. Настроение бодрое, санкции нам нипочем, урожаи растут, отдельные недостатки устраним, главное это дети, а если и есть боевые действия, то они идут по плану.
Иногда эта реальность дает трещину: вот некий боец неназываемой частной военной компании (интересно, какой? уж не той ли, что попыталась совершить мятеж полгода назад?) жалуется на невыплаты боевых — и Путин, чуть не пустив слезу, говорит, что и у него «близкие люди служили в ЧВК» (интересно, что за люди? не «повар» ли?). Или вдруг вопрос про мобилизацию — и Путин твердо отвечает: «Зачем нам мобилизация?». В сентябре 2022 года Кремль уверенно говорил, что «СВО идет по плану, и мобилизация не нужна» — а через неделю после этого ее объявили.
Мы посмотрели четыре часа благостных рассуждений Путина и в сегодняшнем письме «Контекста» говорим о главных вопросах, которые так и не были заданы на ней.
Если вы еще не подписаны на «Контекст», то прочитать это письмо можно здесь.
А подписаться на ежедневную рассылку — здесь.