Случаи стрельбы в российских учебных заведениях

Случаи стрельбы в российских учебных заведениях

Стрельба в Брянске — далеко не первый случай шутинга в российских школах за последние несколько лет.

В мае 2021 года в гимназии № 175 в Казани стрельбу открыл бывший ученик школы — 19-летний (на тот момент) Ильназ Галявиев. В результате нападения погибли девять человек: семь учеников в возрасте от 14 до 15 лет и два педагога. В апреле 2023 года суд признал Галявиева виновным в массовом убийстве и приговорил к пожизненному заключению.

В день, когда произошла стрельба в казанской гимназии, российский президент Владимир Путин поручил проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия.

В ноябре 2019 года в Благовещенске 19-летний студент открыл стрельбу в здании колледжа строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Один человек погиб: жертвой стал один студент, еще трое молодых людей пострадали и были госпитализированы. Открывший стрельбу студент покончил с собой.

В октябре 2018 года в Керченском политехническом колледже в аннексированном Крыму стрельбу открыл 18-летний студент Владислав Росляков. По версии российских следователей, он заложил взрывное устройство в столовой учебного заведения и открыл стрельбу по учащимся и работникам, после чего покончил с собой.

В результате взрыва и стрельбы погиб 21 человек, ранения получили порядка 70 человек.

Тогда СМИ сообщали, что буквально за месяц до нападения на колледж Росляков получил разрешение на хранение оружия, для чего, в том числе, посещал курсы стрельбы.

Стрельба в московской школе № 263 в феврале 2014 года стала первым в России нападением на учебное заведение по «американскому сценарию», в ходе которого погибли люди. Стрельбу открыл десятиклассник Сергей Гордеев — он пришел в школу с винтовкой и застрелил учителя географии и захватил в заложники своих одноклассников. Когда на место происшествия прибыли сотрудники полиции, он открыл огонь по ним, убив сотрудника вневедомственной охраны, еще один полицейский получил ранение.

Гордееву было предъявлено обвинение в захвате заложников, убийстве и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Позже подросток был признан невменяемым и суд направил его на принудительное лечение.