Военный обозреватель Русской службы Би-би-си Илья Абишев — о том, почему новость о перегруппировке россиян на Херсонщине выглядела неправдоподобной

Военный обозреватель Русской службы Би-би-си Илья Абишев — о том, почему новость о перегруппировке россиян на Херсонщине выглядела неправдоподобной

Сообщение о перегруппировке войск в районе Днепра, которое ошибочно распространили российские СМИ якобы от имени Минобороны, выглядело правдоподобным по форме, но не по содержанию.

Во время прошлых отступлений российское оборонное ведомство также использовало термины о переброске войск «на более выгодные позиции» и убеждало аудиторию, что в результате положение только улучшится.

Но если «перегруппировки» осенью прошлого года под Изюмом, Лиманом и Херсоном были вызваны объективной необходимостью, связанной с прямой угрозой окружения и разгрома, то нынешняя ситуация на оккупированной части Херсонской области не выглядит для российской армии столь угрожающей, хотя и может вызывать у них некоторую тревогу.

ВСУ пытаются создать плацдармы на левом берегу Днепра. Им удалось высадить десант в районе села Крынки и отбить российские контратаки. Теперь они наращивают численность переправившихся на левый берег подразделений, усиливают их бронетехникой и постепенно расширяют зону контроля.

Российское командование сосредоточило на этом направлении крупную группировку, но пока не вводит в бой главные силы. Причин тому может быть несколько.

Во-первых, сказывается преимущество ВСУ в артиллерии, размещенной на высоком правом берегу Днепра — при таком раскладе массированное наступление на украинские плацдармы может обернуться неоправданно высокими потерями.

Во-вторых, непонятны планы украинской стороны — высадка десанта под Крынками может оказаться отвлекающим маневром, а основной удар последует в другом месте.

Протяженность береговой линии, за которую отвечает ГВ «Днепр», от оконечности Кинбурнской косы до Энергодара, составляет около 300 км, на любом участке возможна десантная операция ВСУ, а резервов у российских военных не так много и они не очень мобильны.

Очевидно, что российское командование, с одной стороны, хотело бы исправить положение в районе Крынок, а с другой — не склонно идти на риск. И до сих пор оно пыталось решить проблему украинских плацдармов на левобережье Днепра атаками ограниченных сил.

Как бы то ни было, сообщение о «перегруппировке» российских войск на восток совершенно не вписывается в логику военных действий. Какой смысл пятиться на восток вдоль Днепра, словно приглашая противника занять и обустроить плацдармы, с которыми только что нещадно боролись?

Чтобы российская армия оставила без боя обширные территории на юго-западе Херсонской области и открыла дорогу в Крым, должны произойти настолько драматические события, что о них сразу же стало бы известно всем.

Но ничего подобного не происходило.

Если ссылка не открывается, нажмите здесь.