Навальный об обысках у своих адвокатов: «Как в советские времена, преследуют не только политических активистов <…>, но и их адвокатов»
Сегодня Ковровский городской суд должен был рассмотреть два иска Алексея Навального к колонии строгого режима №6 в Мелихово. На заседании должен был присутствовать адвокат политика Вадим Кобзев, однако он не явился на заседание.
Утром сторонники Навального сообщили, что у его адвокатов — Вадима Кобзева, Игоря Сергунина и Алексея Липцера — проходят обыски. По их словам, обыски связаны с делом об участии в «экстремистском сообществе», и адвокаты задержаны как подозреваемые.
«Только что поступила информация, которая прекрасно характеризует не только мой процесс, но и вообще состояние законности в России. Когда в советские времена преследовали не только политических активистов и превращали их в политических заключённых, но и их адвокатов», — заявил Алексей Наввльный после того как узнал об обысках у своих защитников.
Как пишет «Медиазона» (внесена в России в реестр «иноагентов»), в результате судья Ковровского горсуда Дмитрий Самойлов перенес оба заседания на 1 ноября.
___
Преследование адвокатов в России. Другие известные случаи:
Иван Павлов, защищал журналиста Ивана Сафронова, ФБК в деле о признании их экстремистскими организациями и других обвиняемых по «шпионским» делам. В 2021 году сам стал обвиняемым по уголовному делу (о разглашении данных следствия), в 2022 — внесен в реестр «иноагентов». «Команду 29», которую он основал, ликвидировали.
Вслед за Павловым, опасаясь уголовного преследования, из России уехал его партнер по «Команде 29» Евгений Смирнов.
Вадим Прохоров, защищал политика Владимира Кара-Мурзу (признан «иноагентом»), уехал из России за несколько дней до вынесения приговора своему подзащитному. По словам адвоката, ему угрожали уголовным делом.
Александр Немов, защищал жену бывшего чеченского судьи и мать оппозиционеров Зарему Мусаеву. Избит в Чечне по дороге на приговор подзащитной вместе с журналисткой Еленой Милашиной.
13 октября также стало известно о задержании в Крыму адвоката Алексея Ладина, который помогает политзаключенным и украинским военным, попавшим в плен.