Заложники – один из факторов, определяющих будущее наступление Израиля, сообщает редактор Би-би-си Джереми Боуэн, находящийся на границе Израиля и Газы:
Мы побывали в районах вдоль границы с Газой, где уже размещается очень большое количество войск.
Но на утреннем брифинге израильских военных их представитель сказал, что никакого политического решения о том, следует ли начинать наземную операцию, пока не принято.
По его словам, армия разрабатывает планы на случай непредвиденных обстоятельств, укрепляя свои позиции здесь, на юге, а также на севере, вблизи Ливана, поскольку опасается войны на два фронта.
Материально-техническое обеспечение налаживается, но политическая дискуссия о том, как действовать дальше, продолжается.
Новый военный кабинет Израиля должен учитывать судьбу заложников, захваченных ХАМАС в Газе. Один из ультраправых министров заявил в израильской прессе, что «сейчас самое время проявить жестокость» — что можно считать признаком того, что этот фактор не будет решающим.
Многие другие, разумеется, настаивают на том, чтобы Израиль сделал все возможное для их спасения. Власти пытаются установить личности и найти людей на видеозаписях, появившихся после рейдов. Они также заявили, что боевики ХАМАС заплатят за содеянное своими жизнями.
Израиль постоянно заявляет, что все удары по Газе наносятся по данным разведки. По мере появления новых фотографий разрушенных кварталов это заявление вызывает все большие сомнения. Однако сегодня утром представители ЦАХАЛ настаивали, что речь идет о военных объектах.
Вопрос в том, что по законам войны, которые Израиль подписал, гражданское население должно быть защищено, и поэтому армии должны делать все возможное, чтобы оно не пострадало. А обвинение в адрес Израиля заключается в том, что он этого не делает.
Израильтяне, разумеется, это отрицают, но по мере увеличения числа погибших эти обвинения будут звучать все громче.