Reuters: Зиявудин Магомедов подал иск в британский суд против «Росатома» и «Транснефти». Он обвинил их в захвате его активов при поддержке государства

Reuters: Зиявудин Магомедов подал иск в британский суд против «Росатома» и «Транснефти». Он обвинил их в захвате его активов при поддержке государства

Один из совладельцев группы «Сумма», осужденный в России на 19 лет строгого режима бизнесмен Зиявудин Магомедов, обратился в британский суд, требуя выплатить почти 14 миллиардов долларов в качестве компенсации за свои бизнес-активы, пишет агентство Reuters.

55-летний Магомедов утверждает, что после своего ареста в 2018 году по обвинению в хищении он стал жертвой схемы, организованной при поддержке государства, для незаконной передачи его активов в основном под контроль «Росатома» и «Транснефти».

В иске, поданном 20 июля в Высокий суд Лондона, Магомедов заявляет, что российские власти решили передать под контроль «Росатома» транспортную группу Fesco, которая управляет портами, в том числе портом во Владивостоке.

Помимо «Росатома» он обвинил частную инвестиционную компанию TPG и базирующийся в ОАЭ портовый оператор DP World в сговоре с целью приобретения его доли в Fesco, которую он оценивает в 8,8 млрд рублей.

Магомедов также утверждает в иске, что «Транснефть» незаконно получила долю в Новороссийском морском торговом порту (НМТП), которой он владел вместе с братом.

Согласно материалам суда, Магомедовы приобрели долю в НМТП через совместное предприятие с «Транснефтью» и вели переговоры о продаже своих акций примерно за 1,3 млрд долларов.

Однако Магомедов утверждает, что после его ареста представители «Транснефти» обещали ему, что президент компании поговорит с президентом Владимиром Путиным и добьется его освобождения, если бизнесмен продаст акции за 750 миллионов долларов.

В TPG отвергли все обвинения, а DP World, «Транснефть» и «Росатом» не ответили на запросы о комментариях.

1 декабря Мещанский суд Москвы приговорил Зиявудина и Магомеда Магомедова к 19 и 18 годам колонии строгого режима соответственно. Они подали апелляционную жалобу на это решение. Принадлежащие Зиявудину Магомедову 32,5% акций FESCO были конфискованы.

«Меня и моего брата изолировали в камере только ради того, чтобы захватить мой бизнес, вынудить за бесценок продать активы компании», — говорил Магомедов «Новой газете» в 2020 году.

@bbcrussian