Оппозиционер Владимир Кара-Мурза (объявлен «иноагентом») будет отбывать срок в колонии строгого режима ИК-6 в Омске. Что про нее известно?
ИК-6 получила печальную известность в октябре 2018 года, когда здесь произошли массовые беспорядки. Руководство колонии тогда назвало происходящее дракой между «отрицательно настроенными» и «положительно настроенными» заключенными. Согласно заявлению ФСИН, «отрицательно настроенные осужденные» требовали послабления режима, однако правозащитники предполагали, что руководство колонии с помощью «актива» (заключенные, сотрудничающие с сотрудниками ФСИН. — Би-би-си) могло подвергать заключенных пыткам. Во время беспорядков пострадали несколько десятков человек, а из окна одного из зданий ИК-6 вывесили простыни, на которых, предположительно, кровью было написано «Спасите» и «Помогите».
На участников беспорядков (более ста человек) тогда были заведены уголовные дела, а местный омбудсмен Ирина Касьянова отчитывалась, что никаких жалоб на плохое обращение от осужденных ИК-6 ей не поступало.
В 2019 году 12 заключенных ИК-6 Омска, написали на волю письмо, в котором сообщили об угрозах в свой адрес и попросили о помощи. Написавшее об этом издание «Сибирь.Реалии» (внесено в реестр «иноагентов») указывало, что ухудшение положение заключенных совпало с возвращением в колонию сотрудников, отстраненных или переведенных в другие учреждения ФСИН после бунта.
После беспорядков 2018 года ИК-6 практически не попадала в скандалы, зато регулярно становилась победителем смотра-конкурса «День колонии», отчеты о котором публикуются в СМИ. Этот конкурс проходит исключительно среди «спецучреждений» Омской области. Рапортующее о нем управление ФСИН по региону в своей официальной группе во «ВКонтакте» регулярно отчитывается также о расширении производства и развлекательных мероприятиях в подконтрольных колониях. При этом адвокат Дарья Тренина на своей странице в Facebook писала, что несмотря на то, что «в Омских колониях ремонт и часто внешне все прекрасно — насколько это может всё быть прекрасно», в одной из них «пытали одного из подзащитных проекта «Право на убежище», просто чтоб он отказался от адвоката […]».
@bbcrussian