В Россию на бронепоезде едет лидер Северной Кореи Ким Чен Ын на встречу с Владимиром Путиным. За пять дней до его отправления Минпромторг разослал примерно сотне российских компаний необычное письмо, выяснила Русская служба Би-би-си

В Россию на бронепоезде едет лидер Северной Кореи Ким Чен Ын на встречу с Владимиром Путиным. За пять дней до его отправления Минпромторг разослал примерно сотне российских компаний необычное письмо, выяснила Русская служба Би-би-си

◼У компаний 6 сентября поинтересовались о том, нужны ли им рабочие из Северной Кореи, а если нужны, то сколько. Причем компании были из разных отраслей – от крупных металлургов до Национального кровельного союза.

◼ На следующий день компании получили от Минпромторга второе письмо – ведомство отзывало первый опрос. «Запрос отменили, потому что отпала необходимость в информации [от предприятий], потеряло актуальность то, что мы написали», – объяснил Би-би-си автор письма и чиновник Минпромторга Рудольф Ченгелия.

◼ И это уж совсем странно – такое чиновники редко делают. «Скорее всего, было срочное совещание, которое проводили в рамках подготовки к визиту Ким Чен Ына в Москву, и должен существовать верхнеуровневый документ — протокол Совбеза или совещания у президента или премьера — по поводу усиления взаимодействия с Северной Кореей», – пояснил социолог Константин Гаазе. Минпромторг должен был отправить эти запросы по итогам этих совещаний. Гаазе предполагает, что письма будут отправлены, но теперь с грифом «для службного пользования».

В России до конца 2019 года работали тысячи северокорейских рабочих – это очень дешевый труд и почти бесправный. А для правительства Северной Кореи эти рабочие стали источником валютных доходов – от 500 млн долларов до несколько миллиардов в год.

Многочисленные расследования правозащитников и СМИ показывают, что эти рабочие часто даже не видят заработанные денег. По сути это «рабская» рабочая сила для Пхеньяна.

В 2017 году ООН приняла резолюцию, согласно которой страны должны были выслать до конца 2019 года северокорейских рабочих.

Россия согласилась это сделать: рабочие действительно начали покидать страны, а сотни юрлиц, открытых гражданами Северной Кореи, закрылись.

Но теперь, как заявили в Кремле, у Москвы с Пхеньяном «свои отношения» – развивать их Москва собирается «без оглядки на мнение других стран».

Война и санкции усилили в России «кадровый голод»: часть населения была мобилизована, часть уехали за границу, а многие трудовые мигранты решили не приезжать во многом из-за нестабильного курса рубля.

Власти России уже заявляли, что готовы принять северокорейских трудовых мигрантов и отправить их восстанавливать оккупированный Донбасс.

Подробнее читайте здесь

Если ссылка не открывается – то здесь