Первые обыски у «Голоса» — еще перед началом «выборов без выбора»

Первые обыски у «Голоса» — еще перед началом «выборов без выбора»

Полина Костылева, к которой пришли с обысками в Петербурге (следствие считает ее «региональным координатором» «Голоса», внесенного в реестр «иноагентов»), рассказала Би-би-си, что силовики не обыскивали всю ее квартиру, а забрали только телефон и ноутбук.

Телефоны и компьютеры ее детей, которые вместе с ней находились в это утро в квартире, следователи забирать не стали. При этом выяснилось, что никакого официального статуса в этом деле у Костылевой нет, рассказала она Би-би-си.

От дачи показаний при опросе она отказалась в соответствии с 51-й статьей Конституции (право не свидетельствовать против себя). Об организации ENEMO Костылева, по ее словам, узнала впервые лишь тогда, когда ENEMO признали «нежелательной» и «Голос» готовил заявление о непричастности к ее деятельности.

«Это первый раз, когда обыски [у наблюдателей от „Голоса“] происходят до выборов. Раньше были большие обыски, но они были после выборов», — отметила Костылева. «Казалось бы, сейчас ничего не происходит, выборов немного, они с понятным результатом. А вот все-таки для власти важно в информационном пространстве звучать по другому», — говорит она.

Костылева также связывает обыски с предстоящей в ноябре кампанией по выборам президента и нежеланием властей «читать про президентскую кампанию доклады», где говорится об отсутствии конкуренции и неравных условиях, в которых находятся кандидаты.

«Выводы в недавнем докладе „Голоса“ вообще не касаются фальсификаций, они касаются именно изначального неравенства», — сказала Костылева. И причина обысков, по ее мнению, связана с «выборами без выбора» — и с тем, что «на президентских выборах, по сути, будет то же самое».

@bbcrussian