Как санкции против Кудрина могут отразиться на «Яндексе»? Рассказывает редактор отдела экономики Русской службы Би-би-си Ольга Шамина
Алексей Кудрин был совершенно особым российским чиновником.
С одной стороны, в 2012 году он ходил на оппозиционные митинги, многие годы последовательно критиковал экономическую политику властей — например, за все растущее влияние государства на экономику.
Но при этом Кудрин оставался приближенным Владимира Путина, а также тем, кто был лично ответственен за выстраивание бюджетной системы России.
Санкции против Кудрина ввели летом 2023 года — как раз тогда, когда по сути решается судьба «Яндекса», куда перешел работать соратник Путина. Компанию планируют разделить на две части — российскую и зарубежную, вторая будет развивать новые технологии.
Раздел компании согласовывается уже минимум полгода и пока, судя по утечкам в СМИ, идет очень тяжело и далек от завершения.
В июне сделка оказалась на грани срыва, хотя покупателей российской части уже лично одобрил президент Путин. Как писали The Bell и «Медуза» (оба издания признаны «иноагентами», а «Медуза» еще и нежелательной в России организацией), причина была как раз в санкционных рисках.
Иностранцы до сих пор входят в совет директоров «Яндекса» и не одобрили покупателей, так как те были под санкциями. Часть бумаг «Яндекса» принадлежит иностранным фондам, а те не могут заключить сделку с бизнесменами под санкциями.
В конце прошлой неделе The Bell и «Медуза» сообщили, что в Кремле нашли новых кандидатов на покупку «Яндекса» — среди них бывший глава «Мегафона» и владелец Kismet Capital Group Иван Таврин. И он мог бы быть идеальным кандидатом, так как его нет в санкционных списках.
Но как теперь будут идти переговоры с иностранными инвесторами после попадания Кудрина в санкционный список США, неясно. Теперь его возможности как посредника будут ограничены.
@bbcrussian