FT о том, почему кассетные снаряды могут быть эффективнее, чем обычные
В Financial Times сегодня вышла статья (доступ платный), более развернуто объясняющая полезность кассетных боеприпасов для украинского наступления:
◼У США более 3 млн кассетных снарядов M864 and M483A1 для гаубиц калибра 155 мм; большинство из этих снарядов находятся или в США, или в Европе (такое же количество упоминалось в письме группы сенаторов от обеих партий, агитировавших в конце марта за передачу Киеву этих боеприпасов).
◼Украинской армии не хватает снарядов, по информации FT, она ограничивает их расход 100 тысячами в месяц, что в четыре раза меньше, чем российская. В Вашингтоне рассчитывают, что этого запаса хватит до тех пор, пока западные страны не нарастят производство обычных («унитарных») снарядов, чтобы покрывать потребности Украины и свои собственные.
◼Каждый из американских кассетных снарядов разбрасывает до 88 суббоеприпасов, которые накрывают площадь размером с футбольное поле. Особенно такое оружие полезно на открытой местности, как в Запорожской и Донецкой областях. Против войск, находящихся в глубоком подземном укрытии, они менее эффективны, но все равно эффективнее, чем обычные фугасные снаряды в таких условиях. В этом автор ссылается на вчерашнюю статью на сайте британского аналитического института RUSI, в которой известные военные эксперты Джек Уотлинг и Джастин Бронк указывают, что во время Вьетнамской войны, по оценкам Пентагона, на одного убитого военнослужащего противника расходовалось 1,7 кассетных снарядов и целых 13,6 обычных.
Эти снаряды разрабатывались во время Холодной войны для противодействия массированному советскому наступлению в Европе. В контексте поставок кассетных боеприпасов Украине часто упоминают, что конвенцию, запрещающую это оружие, не подписали Украина, Россия и США, но на самом деле не подписавших стран гораздо больше — 74 по данным самой конвенции. И среди них есть интересная географическая группа: «Те, кто заламывает руки из-за решения США, должны спросить себя, почему такие страны НАТО, как Финляндия, Эстония, Латвия, Польша и Румыния, не подписали конвенцию», — цитирует FT Джона Формана, до недавнего времени британского военного атташе в Москве. «Это потому, что такие боеприпасы работают против армий российского образца», — отвечает он сам себе.
@bbcrussian