Корреспондент Русской службы Би-би-си Илья Барабанов — о том, какую цель ставит мятеж Евгения Пригожина
Когда в пятницу вечером основатель ЧВК «Вагнер» заявил о начале мятежа, он определил его целью снятие министра обороны Сергея Шойгу и главу генштаба Валерия Герасимова. Но после того как на Пригожина возбудили уголовное дело, а Владимир Путин охарактеризовал его действия как предательство, политические цели восстания могут быть пересмотрены.
Даже если президент России, который не любит идти на уступки, решится на отставку руководства министерства обороны, это не приблизит выход из начавшегося политического кризиса.
Российское руководство упорно наступает на грабли, которое оно само же пыталось подкладывать соседям на протяжении последних восьми лет.
Когда Владимир Путин в марте 2014 года отрицал участие российских войск в крымских событиях и рассказывал, что форму можно купить в любом военторге, он вряд ли предполагал, что за этим последуют рейды диверсантов в приграничные российские регионы.
Когда российская армия в ходе этой войны стирала с лица земли Мариуполь, Попасную или Бахмут, он вряд ли предполагал, что под огнем может оказаться Шебекино.
Когда Путин на протяжении восьми лет отрицал причастность России к самопровозглашённым республикам на востоке Украины и утверждал, что в соседней стране идёт гражданская война, он вряд ли думал, что может потерять контроль над Ростовом-на-Дону, а колонны наёмников будут идти маршем на Москву.
Выясняется, что во все эти «игры» можно играть вдвоём.
И пусть Евгений Пригожин пока не заявляет никаких новых целей своего мятежа, но он их очевидно определит по итогам похода его отрядов к Москве. И если этот рейд окажется удачным, то политические требования основателя ЧВК «Вагнер» могут оказаться уже куда более радикальными, чем просто отставка Шойгу с Герасимовым.
Если ссылка не открывается, нажмите здесь.