Корреспондент Би-би-си Павел Аксенов объясняет, что ВСУ может предпринять дальше, после первых сообщений об успехах контрнаступления.

Корреспондент Би-би-си Павел Аксенов объясняет, что ВСУ может предпринять дальше, после первых сообщений об успехах контрнаступления.

Сообщения об освобождении украинской армией нескольких сел в районе Бахмута и Великой Новоселки в Донецкой области напомнили события сентября 2022 года, когда ВСУ проводили наступление под Балаклеей и Изюмом.

Но нынешнее наступление сильно отличается от того стремительного прорыва, который украинская армия смогла совершить осенью. Наступление, о котором говорили несколько месяцев, продолжается уже неделю, и до сих пор давалось украинским войскам с большим трудом. В сети появились кадры подбитых украинских танков и бронемашин.

Это неудивительно. Пока ВСУ готовились наступать, российская армия готовилась обороняться. На угрожаемых направлениях была создана эшелонированная оборона, которая включает в себя не только многокилометровые линии окопов, но и опорные пункты, минные поля, артиллерийские позиции.

Снарядный голод, на который очень выразительно жаловался основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин, вероятно, был следствием экономии боеприпасов в преддверии решительного сражения. Теперь российская артиллерия тратит эти запасы, пытаясь остановить украинские ударные группы. Но главное приготовление с российской стороны - резервы, которые были сосредоточены в тылу.

Украинская армия старается прорвать первый рубеж российской обороны, перед которым в так называемом предполье оборудованы противотанковые заграждения и минные поля.

Они были заранее пристреляны российской артиллерией, и прорвать их очень трудно, особенно в отсутствие у украинский армии авиации. Существующие воздушные силы, истощенные многомесячной войной, слишком малочисленны чтобы сыграть большую роль в наступлении. Российская авиация наоборот, стала действовать решительней.

Но самое сложное заключается в том, что, прорвав эту первую линию обороны, украинская армия будет вынуждена преодолевать и другие рубежи - именно в этом заключается эшелонированная оборона.

Очень многое в развитии наступления сейчас зависит от того, как российский генштаб сможет распорядиться резервами - ведь ВСУ наступает сразу по четырем направлениям. Это непростая задача, поскольку замысел ВСУ до конца не ясен.

Вполне можно допустить, что, связав российские резервы в напряженном сражении в одном месте, украинская армия может ударить в другом, где этого меньше всего ждут в России.

@bbcrussian