25-летнюю Яну Пинчук, которую российские власти в сентябре выдали на родину в Беларусь, приговорили в Минске к 12 годам лишения свободы
Во время массовых протестов в Беларуси против результатов президентских выборов 2020 года, девушка жила в России, но была администратором оппозиционных телеграм-каналов. В Беларуси их признали экстремистскими и осудили девушку по пяти “экстремистским” и “террористическим” статьям.
Пинчук признала вину по всем статьям, кроме статьи о создании террористической организации - ее, как и статьи о массовых беспорядках, не было в запросе о выдаче.
“Белорусская сторона не имела права их добавлять и нарушила свои же письменные гарантии, которые обязалась выполнять перед Россией в случае экстрадиции Яны”, - сказал Би-би-си ее муж - петербуржец Никита Сафронов.
Пинчук вышла за него замуж, когда ожидала решения об экстрадиции уже находясь в СИЗО.
После ее экстрадиции Сафронов покинул Россию.
“Условия и состояние Яны, насколько это возможно, удовлетворительные, перед судами она очень нервничала, что ей даже прописывали успокоительные, - рассказал Би-би-си ее муж. - Яна восприняла приговор с улыбкой на лице, иллюзии о мягком сроке у нее не было”.
В письмах из СИЗО, по его словам, Яна писала о том как сильно устала и что держится из последних сил.
“Мы мало обсуждаем СИЗО и ее дело. Переписка в основном о чем-то личном - если можно это так назвать, когда письма проходят через цензора. Яна всем своим видом и словами показывает, что ее не сломать и что она пройдет все сложности с высоко поднятой головой”, - говорит ее муж.
Подробнее о деле Пинчук читайте здесь