Один из тюменских антифашистов, обвиняемых в терроризме, признал вину
Фигурант "тюменского дела" Кирилл Брик признал свою вину по всем предъявленным пунктам обвинения. Об этом стало известно накануне во время заседания по продлению его ареста в тюменскому суде, сообщается в телеграм-канале, который ведет группа поддержки обвиняемых.
Брику вменяют три статьи Уголовного кодекса - приготовление к теракту, изготовление взрывчатых веществ и участие в террористическом сообществе. Официальные обвинения ему предъявлены только по статье об изготовлении взрывчатых веществ, но в чем именно он сознался и какие показания дал по делу, неизвестно.
Как пояснил в суде адвокат Брика, его подзащитный "предъявленную ему вину полностью признал, дал полные и правдивые показания, что является мерилом его раскаяния в том, что им было совершено".
С учетом признания вины и раскаяния защитник попросил суд отпустить Брика из СИЗО под домашний арест, но суд все равно оставил его под стражей до 29 июля.
"Тюменское дело" началось в сентябре прошлого года, когда суд в Тюмени арестовал шестерых антифашистов в возрасте 23-28 лет. Одного из арестованных, Никиту Олейника, обвинили в организации террористического сообщества, а остальных - в участии в нем.
Все остальные фигуранты дела продолжают отрицать свою вину и на ранних этапах дела заявили о примененных к ним пытках, в том числе током. Ранее некоторые фигуранты дела сообщали, что силовики пытаются их склонить к сделке со следствием, но не отказались. “Я скорее удавлюсь, чем стану соглашаться, да ещё и остальных тем самым топить”, - писал в письме близким из СИЗО другой фигурант дела Дениз Айдын.
Опасения, что силовики оказывают на Брика давление, чтобы он заключил сделку со следствием, у группы поддержки фигурантов "тюменского дела" появились в конце февраля этого года, когда Брик внезапно отказался от услуг адвоката, которого наняли его друзья.
Другой адвокат, которого наняли родные Брика, также склонял его к сделке со следствием, писала группа поддержки. По их данным, Брика "продолжительное время пытались одиночеством, поместив в камеру без соседа". "Очевидно, это сильно сказалось на его психическом и физическом состоянии", - предполагали друзья антифашистов.
На него могло оказываться и другое давление, полагают его друзья, однако сам он о пытках не заявлял. На заседании 24 мая он отказался отвечать на вопрос журналистов о том, оказывалось ли на него давление, "дабы себе не навредить".
Близкие фигурантов "тюменского дела" опасаются, что в случае, если Брик заключит сделку со следствием и даст в ее рамках нужные следствию показания, то остальные фигуранты будут осуждены на основании этих показаний. Аналогичная ситуация произошла в деле "Сети" (организация запрещена в России), с которым часто сравнивают "тюменское дело".
Схожая ситуация имела место в деле "Сети" (сообщество признано в России террористическим и запрещено): один из его фигурантов Игорь Шишкин заключил сделку со следствием и дал подробные показания на остальных обвиняемых. В итоге он получил 3,5 года заключения, а остальные фигуранты дела, не признавшие вину, получили длительные сроки заключения в том числе на основе его показаний.
@bbcrussian