Байден заявил, что Россия потеряла под Бахмутом около 100 тысяч человек
Корреспондент Би-би-си Ольга Ившина оценивает, насколько это реалистично.
"Мы не знаем, о каких именно потерях говорит Байден. В армии существуют два основных вида людских потерь: безвозвратные и временные. Временные подразумевают, что человек может вернуться в строй. Безвозвратные - уже никогда не смогут.
Поэтому к приведенным данным Байдена нужно относиться с осторожностью. Возможно, речь идет о безвозвратных потерях российской стороны: убитых в бою, погибших в результате несчастных случаев, катастроф и суицидов, умерших от ран и болезней, пропавших без вести, попавших в плен и перешедших на сторону противника, а также получивших ранения и увечья, несовместимых с дальнейшей службой.
Но Байден мог суммировать безвозвратные и временные потери.
Ранее, говоря о потерях России в Украине, американские чиновники и источники чаще всего называли именно общие цифры безвозвратных потерь и временно выбывших с фронта, а не данные по убитым.
По оценке экспертов, на одного погибшего в этой войне приходится примерно по 4 раненых. Следовательно, по оценке американских чиновников, Россия могла потерять в боях за Бахмут около 25 тысяч человек только убитыми. Насколько реалистична такая оценка?
Би-би-си совместно с Медиазоной и командой волонтеров удалось установить имена 5703 человек, которые могли погибнуть в боях за Бахмут. Это либо те, у кого Бахмут был указан в некрологах, либо те, кто воевал в составе ЧВК “Вагнер” и погиб после 1 августа 2022 года (примерная дата начала боев за Бахмут). Большая часть установленных нами погибших — это заключенные.
На основе наших наблюдений за ситуацией на кладбищах в разных регионах России, мы можем предположить, что реальное число потерь может в два раза превышать число погибших, установленных нами поименно. То есть по самой консервативной оценке, в боях за Бахмут российская сторона могла потерять около 12 тысяч человек. Но в случае с “Вагнером” реальное число погибших может быть гораздо выше, чем эта консервативная оценка, поскольку сотрудников ЧВК часто хоронят более скрытно, чем российских военных, а часть заключенных и вовсе погребены на новых кладбищах, которые непросто обнаружить. По меньшей мере одно из них находится вне границ России - под Луганском.
Характер боевых действий под Бахмутом, который уже принято называть “мясными штурмами”, говорит нам о том, что за почти за 10 месяцев попыток взять Бахмут российские военные могли потерять более 20 тысяч человек, а коэффициент раненых с учетом низкой подготовленности заключенных может быть и 1:5, и выше. И тогда цифра в 100 тысяч безвозвратных потерь, названная Байденом, уже не представляется столь уж фантастической.
@bbcrussian