Корреспондент Русской службы Би-би-си Илья Абишев - о медиашуме вокруг украинского контрнаступления в Донецкой области:
Локальными контратаками под Бахмутом командование ВСУ решает сразу несколько задач. Прежде всего, оно старается ликвидировать опасные фланговые выступы российской группировки, угрожающие перерезать пути снабжения и возможного отхода украинских войск, которые продолжают удерживать западную часть города. Чем дальше противник от ключевой трассы - тем спокойнее.
Не менее важно прощупать оборону, выяснить степень боеготовности российских войск и выявить их слабые места, а при удачном раскладе - попытаться развить успех и материализовать угрозу окружения, о которой в последнее время часто говорит Пригожин.
Активизация под Бахмутом вписывается и в общую стратегию украинского генштаба в преддверии планируемого им крупного наступления. Необходимость срочно решать многочисленные проблемы разного характера в разных местах перегружает систему управления войсками, что может застать ее врасплох, когда наступит время "Ч".
Наряду с решением этих проблем Минобороны России вынуждено вести войну и на информационном фронте, где в последнее время заметно оживился глава ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин. На этот раз он заявил о бегстве регулярных российских частей с поля боя, а это уже куда более тяжкое обвинение, чем его прежние выпады в адрес министра обороны Сергея Шойгу и начальника генштаба Валерия Герасимова.
И если личные оскорбления со стороны Пригожина можно было списать на его несдержанность и проигнорировать, то в этом случае Минобороны России приходится объяснять вынужденный отход своих войск с позиций под Бахмутом.
Российский генералитет, в частности, ссылается на большой масштаб наступательных действий противника (бои на более 95 км линии боевого соприкосновения, 26 атак, более тысячи украинских военнослужащих, до 40 танков). Однако комментарий российского военного ведомства звучит не очень убедительно хотя бы потому, что тысяча военнослужащих на 95 км - это довольно немного.
Впрочем, необходимо учитывать, что для российских войск Бахмут уже не имеет большого стратегического значения, и в нынешней ситуации российский генштаб предпочел бы сосредоточить усилия на более насущных задачах - прежде всего на подготовке к отражению украинского наступления.
Другое дело Пригожин, чья ЧВК "Вагнер" потеряла огромное количество солдат при штурме Бахмута и которому хотелось бы любой ценой дожать город, чтобы оправдать понесенные потери и сохранить лицо. Ради этого он готов задействовать все, в том числе и свое ораторское искусство.
Если ссылка не открывается, нажмите здесь.