Какие еще существуют оценки потерь?
Заявление Джона Кирби о российских потерях в районе Бахмута имеет ограниченные временные и географические рамки: только бахмутское направление и только последние пять месяцев. В этом смысле его не с чем сравнивать. Битва за Бахмут длится дольше пяти месяцев: она началась еще прошлым летом.
Тем не менее, эксперты, не говоря уже об украинском Генштабе, постоянно оценивают российские потери на этом участке в тысячи людей. Глава ЧВК "Вагнер" не скрывал тяжелые потери, на кладбищах "Вагнера" в разных уголках России сотни могил, причем там хоронят, как следует из материалов СМИ, тех погибших, чьих родственников компания не нашла.
Сослаться на официальную статистику невозможно: Россия последний раз называла число погибших в сентябре. Тогда министр обороны Сергей Шойгу сообщил о 5937 погибших. Уже в это время эта цифра выглядела заниженной; его слова также могли относиться только к военнослужащим Минобороны, тогда как в войне участвовали и другие силовые ведомства и неофициальные формирования.
Русская служба Би-би-си совместно с партнерами подсчитывает погибших, чьи имена стали известны из открытых источников. Последние данные такого подсчета мы публиковали 28 апреля: тогда было известно 21700 имен. Из них 2200 приходилось на добровольцев и 1312 - на ЧВК. Все эти цифры заведомо не отражают общее количество погибших.