"Давайте не будем лукавить - мы все понимаем, на что этот закон направлен". Как в Совете Федерации спорили о поправках об электронных повестках

"Давайте не будем лукавить - мы все понимаем, на что этот закон направлен". Как в Совете Федерации спорили о поправках об электронных повестках

Совет Федерации вслед за Госдумой поддержал поправки, радикально меняющие систему призыва в армию и воинского учета. “За” проголосовали 163 сенатора, против - один.

Этим сенатором, скорее всего, была Людмила Нарусова. Она оказалась единственной, кто раскритиковал поправки во время их обсуждения.

"Кратко оценивания этот закон я бы вспомнила Виктора Черномырдина и его фразу "Хотели, как лучше, а получилось как всегда", - сказала она. По ее словам, ограничительные меры, прописанные в принятых поправках, не согласуются с законами "О персональных данных", а также с российской Конституцией, в которой "закреплены права на неприкосновенность жилища и право граждан им распоряжаться", если нет иного решения суда.
Нарусова заявила, что предусмотренная поправками "степень наказания" (имеются в виду различные формы ограничительных мер) - "не адекватна ситуации", потому что возможны случаи, когда "гражданин живет не по адресу и поехал на заработки" туда, где нет интернета, или у него вообще отсутствует личный кабинет на "Госуслугах". "Давайте не будем лукавить - мы все понимаем, на что этот закон направлен", - резюмировала сенатор.

С ней не согласились спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, глава комитета по конституционному законодательству Андрей Клишас и замминистра обороны Николай Панков.

Спикер верхней палаты парламента напомнила Нарусовой, что "постановка на воинский учет - это не право, а конституционная обязанность", поэтому, по ее логике, "все законопослушные граждане никаких ущемлений не получат".

Тем более, заявил Николай Панков, Конституция "предусматривает ограничение определенных прав граждан, если это касается вопросов обороны страны". Его поддержал Андрей Клишас, который объявил, что "права собственности, возможности передвижения, занятия предпринимательской деятельностью - все эти конституционные права могут быть ограничены федеральным законом". Именно такой закон и одобряют сейчас сенаторы, настаивал Клишас.

Но Нарусова не сдалась. Взяла еще раз слово и ответила, что "ограничения прав граждан в Конституции возможны только в случае объявления войны или введения военного положения". "В настоящее время ни того, ни другого, слава богу, в нашей стране нет", - парировала она. О том, что введенные законом внесудебные наказания противоречат Конституции, ранее говорили опрошенные Би-би-си юристы .

В итоге глава комитета по регламенту Вячеслав Тимченко пригрозил Нарусовой, что если она продолжит "нарушать порядок обсуждения вопроса (то есть рассмотрение закона)", то он поставит вопрос о лишении ее права голоса.

После этого поправки были вынесены на голосование.