Идет 385-й день войны. Главное к этому часу:
Утром в среду на всей территории Украины была объявлена воздушная тревога после того, как украинские военные зафиксировали взлет российского истребителя МиГ-31К в Беларуси. В городской администрации Харькова сообщили об обстрелах города, но это не было связано с объявленной тревогой.
Глава офиса президента Украины Андрей Ермак заявил, что украинские военные сбили под Бахмутом российский самолет Су-24. О судьбе летчика не сообщается. Пресс-офис 93-й отдельной механизированной бригады сухопутных войск ВСУ “Холодный яр” подтвердил информацию. Россия ее никак не прокомментировала.
Польша заявила, что готова передать Украине партию МиГ-29 в следующие четыре-шесть недель. Представитель правительства Польши Петр Мюллер сказал в среду, что несколько западных стран готовы поддержать Варшаву и тоже передать Киеву несколько истребителей МиГ-29.
Российские СМИ со ссылкой на свои источники в руководстве уральских регионов сообщили, что с 1 апреля в России будет дан старт информационной кампании по набору контрактников в вооруженные силы. До конца года власти рассчитывают привлечь к службе по контракту до 400 тысяч профессиональных военных. Между тем в среду стало известно, что военкоматы Липецкой области собираются начать рассылать повестки жителям регионов. Власти области уверяют, что это нужно для "административного учета".
Российскому военному Даниилу Фролкину, признавшемуся в убийстве мирного украинского жителя села Андреевка под Киевом, грозит шесть лет колонии за "фейки" о российских вооруженных силах. Приговор может быть вынесен уже завтра, 16 марта.
В то же время Россия приговорила военнослужащего Андрея Незнамова к 12 годам колонии строгого режима. Его обвиняют в военных преступлениях. По версии российской прокуратуры, в мае прошлого года в Северодонецке Незнамов якобы бросил гранату в окно кухни, из-за чего пострадала женщина.
Верховный суд Британии вынес решение по делу о "долге Януковича" на 3 млрд долларов. Вердикт суда — начать судебное разбирательство по полной процедуре и в открытом заседании. Именно этого хотела Украина, в то время как Россия настаивала на короткой процедуре. Киев называет дело политическим, Москва – сугубо коммерческим.
@bbcrussian