Привет! Это рассылка “Контекст” и ее сегодняшний автор – корреспондент Би-би-си Нина Назарова.
Когда я пришла работать на Би-би-си в 2017 году, моя должность звучала как Women’s Affairs Correspondent — я любила шутить, что она непереводима на русский язык: корреспондентка “по женским делам” звучало так, как будто я собираюсь писать только о менструации. Понятно, что на деле имелась в виду феминистская повестка: права женщин, освещение активизма и борьбы с домашним насилием, неравная оплата труда и запрещенные профессии, репродуктивное право и т.д и т.п.
Интерес к этой проблематике был тогда таков, что похожие должности, редакторы, приложения, материалы появились не только у Би-би-си, но и в российских медиа.
В середине 2010-х у меня была иллюзия, что российское общество действительно движется в сторону большего равноправия. Прошел флэшмоб “янебоюсьсказать”, устраивались фем-фестивали и дискуссии о феминизме, расцвел секс-просвет с феминистским (а точнее, с человеческим) лицом, которым занималась активистка Татьяна Никонова, открылся фонд “Насилию.нет” и шли марши в поддержку сестер Хачатурян. В 2019 году активно обсуждался законопроект о домашнем насилии, и даже казалось, что его действительно вот-вот внесут в Госдуму.
В 2022 году все это, как и многие другие достижения гуманистической цивилизации в России, рухнуло — знаете, как в сериале “Очень странные дела”, когда мир вдруг выворачивается наизнанку? Россия оказалась этим перевернутым миром.
В сегодняшнем письме для “Контекста” я рассказываю три истории о женщинах из этого “перевернутого мира”. Почитать его можно здесь.
Вы также можете подписаться на нашу рассылку – письма будут приходить вам на электронную почту с понедельника по пятницу. Их также можно пересылать вашим родственникам и друзьям в России – и они смогут читать Би-би-си, доступ к которой российские власти заблокировали, без VPN.