Венедиктов: "24 февраля мне позвонили из Кремля и сказали "Тебе кранты"

Венедиктов: "24 февраля мне позвонили из Кремля и сказали "Тебе кранты"

Алексей Венедиктов (объявлен в России "иностранным агентом"), возглавлявший радиостанцию "Эхо Москвы" вплоть до ее закрытия в начале марта прошлого года, в неназванный день в начале февраля приезжал в Париж и дал интервью газете Le Monde (доступ платный).

Из него можно почерпнуть несколько интересных подробностей.

▪️Венедиктов говорит, что понял, что Путин принял решение начать войну после его ревизионистской статьи о единстве русского и украинского народов, опубликованной в июле 2021 года. Во многих рассказах в западной прессе о том, как в администрации Байдена сложилось понимание о планах Путина, эта статья тоже называлась важной вехой.

▪️В октябре 2021 года Венедиктов и главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов ужинали в Москве с замгоссекретаря США Викторией Нуланд (известно, что 11-13 октября 2021 года она приезжала в Москву - ради этого даже договорились о снятии запрета на ее въезд в Россию) и, по его словам, обсуждали наращивание российских войск на границах Украины. "Она меня спросила: "Что это?" И я ей ответил: "Она на Киев"", - передает он содержание разговора. В контексте грядущей войны об этом визите Нуланд вспоминают редко. Чаще вспоминают о визите директора ЦРУ Уильяма Бернса несколько недель спустя, когда он сам спросил об этих приготовлениях Путина и тот не стал ничего отрицать (так Бернс сам рассказывал в недавно вышедшем фильме Би-би-си).

▪️Утром 24 февраля Венедиктов сказал в эфире своего радио, что нападение на Украину - это роковая ошибка Путина, которая будет иметь катастрофические последствия для России. После этого "мне позвонили из Кремля, чтобы сообщить: "Тебе кранты, во время войны пропаганда должна быть тотальной", - рассказал он (Венедиктов в интервью говорил по-французски). "Эхо" закрыли 3 марта, это было оформлено как решение собственника - "Газпром-Медиа".

▪️Венедиктова часто упрекали в многочисленных компромиссах с властью. Газета спросила его, не жалеет ли он, например, о своих селфи с пропагандисткой Маргаритой Симоньян. "Я больше не могу с ней разговаривать, она фанатичка", - ответил Венедиктов. Вместе с тем, по его словам, благодаря приятельским отношениям с Симоньян и другими подобными деятелями, он сумел спасти от тюрьмы корреспондента "Медузы" (впоследствии объявлена "иноагентом" и "нежелательной организацией") Ивана Голунова, организовать обмен, благодаря которому режиссер Олег Сенцов вернулся на родину, и даже договориться о первом телефонном разговоре Путина и Владимира Зеленского в июле 2019 года.

@bbcrussian