С приближением весны усиливаются слухи о скором крупном наступлении российской армии на украинском фронте. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что российские войска готовятся к новому масштабному наступлению в феврале, чтобы «попробовать отыграться за их прошлогодние поражения».

С приближением весны усиливаются слухи о скором крупном наступлении российской армии на украинском фронте. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что российские войска готовятся к новому масштабному наступлению в феврале, чтобы «попробовать отыграться за их прошлогодние поражения».

Как пишет Financial Times, военный советник украинской армии сообщил изданию, что Киев получил «очень надежные разведданные о намерении» России начать наступление в течение ближайших 10 дней. Если это правда, то где нужно ожидать новый удар? Обозреватель Русской службы Би-би-си Илья Абишев рассматривает варианты.

Херсонское направление

Правый берег Днепра, откуда российская армия отступила осенью прошлого года из-за угрозы окружения, считается наименее вероятным направлением ее наступления. Если уж ей, несмотря на наличие крупной группировки, не удалось удержать довольно большие территории правобережья вместе с областным центром, то comeback, сопряженный с форсированием Днепра и попыткой захватить плацдармы на другом берегу, и вовсе выглядит самоубийством.

Киев, Чернигов, Сумы

Украинская армия создала на севере намного более мощную, эшелонированную оборону, чем перед российским вторжением 24 февраля. К тому же местность там труднопроходима, немногочисленные дороги заминированы и находятся под огневым контролем, а захват отдельных территорий создает больше проблем, чем выгод — российская армия уже столкнулась с этим во время неудачной операции по взятию Киева.

Харьковская область

Северо-восток Харьковской области привлекателен для российского командования прежде всего в плане возможного захвата железнодорожной станции Купянск, возобновления поставок и снятия угрозы продвижения украинских войск на севере Луганской области. Близость границы позволяет сосредоточить крупные резервы на российской территории и в случае решения о наступлении обеспечить ударным группам бесперебойное снабжение всем необходимым. Минусы такой операции состоят в том, что ВСУ, во-первых, к ней готовы, во-вторых, будут атаковать в ответ уже Белгородскую область, и нынешние её обстрелы тогда покажутся цветочками.

Донбасс

Славянско-Краматорская агломерация и линия Угледар-Курахово-Покровск-Доброполье-Александровка остаются для российского командования наиболее важными направлениями. Еще два ключевых участка — Сватово и Кременная в Луганской области, где российские части ведут оборонительные бои.

Вполне возможно, что именно в Донбассе командование Вооруженных сил РФ сосредоточит свои основные усилия. Почему?

Прежде всего, захват Донбасса представляет интерес с точки зрения выполнения более или менее определенной (хотя, возможно, промежуточной) задачи — полного взятия под контроль территории Донецкой и Луганской областей. Военные предпочитают конкретные цели. Но дело не только в этом.

Российское командование в последнее время использует тактику вгрызания в украинскую оборону небольшими подразделениями — как это было при штурме Соледара силами ЧВК «Вагнер». Кое-какие плоды есть — российским войскам удается продвигаться, пусть и медленно. Правда, потери штурмовых групп при таких наступательных действиях огромны — украинская сторона оценивает их близкими к 100%.

Готово ли российское командование использовать мобилизованных так же, как руководство ЧВК «Вагнер» — завербованных на войну заключенных, только в больших масштабах?
-
Это был отрывок из нашей сегодняшней имейл-рассылки Би-би-си “Контекст”.

Подпишитесь на "Контекст", и уже завтра мы отправим вам свежее письмо с рассылкой.

(Важное предупреждение: после заполнения формы на почту придет письмо; его нужно открыть и подтвердить подписку, нажав It was me, sign me up. Если письмо не приходит, проверьте папку "СПАМ")