"Цель была - прекратить эту выставку". Что произошло в Петербурге с антивоенными плакатами Елены Осиповой
В Санкт-Петербурге полицейские сорвали выставку антивоенных плакатов 77-летней художницы Елены Осиповой, много лет выходящей с ними на протестные акции.
Выставку открыли во вторник вечером в петербургском офисе партии "Яблоко".
На следующий день туда пришла полиция, и картины изъяли.
Русская служба Би-би-си поговорила с Еленой Осиповой.
Би-би-си: Вас не трогают? Как у вас сейчас ситуация?
Елена Осипова: Нет, вчера [после открытия выставки вечером 31 января] видимо, пытались, поздно звонили, но я не открыла. Я проснулась от того, что настойчиво были какие-то звонки. Но не пошла даже открывать.
Би-би-си: А как вы узнали, что полиция пришла на выставку?
Е.О.: Мне позвонили [организаторы], что у них такая проблема. Сначала сказали, что выставку пока осматривают. Потом уже - что забирают работы - якобы на экспертизу. Но у них, видимо, цель была главная - прекратить эту выставку. Даже если на экспертизу, то все равно уже выставки не будет. Хотя про нее мало кто даже знал и добираться туда очень сложно. Многие просто не попали на открытие из-за того, что никакой вывески нельзя повесить на двери - их все срывают. Мы видели, как люди искали вход - там просто обыкновенное парадное.
Би-би-си: Какие ваши работы не попали на выставку?
Е.О.: Самые острые работы в общем-то все были убраны - еще до открытия выставки юристы "яблочные" решили, что они не пройдут, и велели убрать.
Один плакат - где солдат с завязанными глазами, а мама у него отбирает ружье: "Не ходи, сынок, на эту войну". Очень известный плакат главный. Еще были "Буча" и "Курск" с моряками - от них с самого начала отказались, не хотели рисковать. Хотя там каждая работа в общем-то рискованная по нынешним понятиям - если уже за слово "мир" могут по закону забирать. Там ко всем работам можно придраться - но либо делать и рисковать, либо нет.
Полное интервью с Еленой Осиповой читайте здесь