Заключённых теперь официально вербует на фронт министерство обороны РФ? — комментирует основательница проекта «Русь сидящая» Ольга Романова
▫️«Я не уверена в правильности глагола "вербует". Пока непонятно, какие условия. Они подписывают контракт, и контракт остается где-то на зоне, пока мы не видели документа. Кто-то говорит, что это за деньги, а кто-то говорит, что это мобилизация. И если вчера мне казалось, что речь идет о вербовке, то сейчас я бы сказала, что это мобилизация.
Потому что министерство обороны осенью хорошо подсуетилось, и Пригожину, например, не удалось легализоваться в парламенте никак. Ни один из его законопроектов так и не был принят. А министерство обороны всё сделало — и они приняли поправки в закон об армейской службе, которые позволяют мобилизовывать, призывать граждан с действующей судимостью. <...> Но пока берут добровольно»
▫️«Нам поступают сведения из Поволжья и из Сибири, откуда забирают сейчас людей, в общем, каждый день. Из Сибири, из одной зоны, например, — у них образовался ритм: каждые три дня по 15 человек увозят. Это только одна зона. Где-то вывозят по 100 человек. <...>
Самая первая зона, о которой я узнала — это в Кемеровской области, Юрга, зона номер 41, там вывезли 56 человек, и пока на этом успокоились. Всем этим занимается ФСИН, впервые. То есть, "Вагнер" никогда не подпускал сотрудников ФСИН к этому делу. А сейчас они анкетируют, они беседуют, они отбирают — к ним вернулась власть. Потому что с Пригожиным власти не было в тюрьме никакой»
@BILD_Russian