Как работает «потолок» цен на нефть и кому он выгоден — экономист Сергей Алексашенко
«Прагматический интерес стран Запада состоит в следующем: мы хотим нашими экономическими санкциями ограничить финансовые возможности Путина, путинского режима. Для этого мы не хотим, чтобы Путин продавал меньше нефти в тоннах, но мы хотим, чтобы Путин получал меньше денег в долларах. <...>
То, что Минфин публикует, вот вчера, кажется, публиковал, что средняя цена в январе была 49,5 долларов [за баррель]. Вот исходя из этой цены формируются доходы бюджета.
Моя очень грубая оценка, я прикидывал "на пальцах": если цена на нефть сохранится на уровне 50 долларов за баррель для целей налогообложения, если Россия добудет столько же нефти, сколько добыла в прошлом году, и продаст столько же нефти, сколько продала в прошлом году, и курс доллара останется на нынешнем уровне 70 рублей за доллар, то тогда российский бюджет из 9 трлн запланированных нефтегазовых доходов недополучит 3. То есть, треть.
А теперь скажите, кто добивается своего? С моей точки зрения Запад. Потому что он обеспечивает поток российской нефти, которая приходит в мировую экономику и он ограничивает доходы российского правительства.
Чтобы мы понимали, 3 трлн рублей это ровно тот дефицит, который заложен. То есть, это удвоение дефицита российского бюджета. 3 трлн заложено, если 3 трлн ещё, то выясняется, что к концу года Фонда национального благосостояния, то есть вот этой финансовой "кубышки" Минфина, её не будет».
@BILD_Russian