«Для Путина диалог — лишь очередная тактическая уловка», — BILD приводит мнения экспертов о телефонном разговоре Путина и Шольца

«Для Путина диалог — лишь очередная тактическая уловка», — BILD приводит мнения экспертов о телефонном разговоре Путина и Шольца

Канцлер Германии Олаф Шольц в пятницу провёл телефонный разговор с Владимиром Путиным — с их последнего разговора прошло почти два года.

На первый взгляд, время для звонка выглядит странным: Шольц теряет поддержку и, по сути, уже не обладает значительным политическим влиянием после распада коалиции и накануне новых выборов.

Однако этот разговор был запланирован заранее. 1 октября Шольц объявил о своём намерении вновь позвонить Путину, фактически отдав инициативу российскому лидеру. «Такой подход дал Путину возможность самому решать, когда состоится разговор», — объяснил эксперт по безопасности Нико Ланге из Мюнхенской конференции по безопасности в интервью BILD.

На следующий день Кремль отклонил предложение Шольца. «У нас нет общих тем для разговора, — заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. — Наши отношения фактически сведены к нулю, и произошло это не по нашей инициативе».

Вскоре Путин всё же выразил готовность поговорить с Шольцем. Разговор был согласован ещё до распада правящей в ФРГ коалиции на встрече с партнёрами в формате «квартет»: 18 октября в Берлине прошли переговоры с участием президента США Джо Байдена, премьер-министра Великобритании Кира Стармера и президента Франции Эмманюэля Макрона. Также о планирующемся звонке был проинформирован президент Украины Владимир Зеленский.

Шольц, по всей видимости, должен был прощупать почву перед саммитом G20, который пройдёт 18–19 ноября, чтобы выяснить, готов ли Путин сесть за стол переговоров.

Политолог Томас Йегер из Кёльнского университета в интервью BILD отметил: «Две или три партии в Германии будут утверждать, что с Путиным можно и нужно говорить. Этот звонок может стать доказательством: "Смотрите, разговоры возможны"».

Нико Ланге отмечает: «Путин хочет подорвать демократию в целом и создать всё больше аргументов для сторонников России из числа правых и левых в немецкой политике».

Однако серьёзных результатов от разговора ожидать не стоит, считает Йегер: «Для Путина диалог — лишь очередная тактическая уловка. Даже если бы он неожиданно решил участвовать в мирной конференции — чего никто не ждёт — он точно не стал бы сообщать об этом через Шольца. У канцлера просто нет того, что может заинтересовать Путина, так же как и у Джо Байдена в США».

В интервью Süddeutsche Zeitung Шольц объяснил, почему считает важным продолжать переговоры с Путиным: «Я не уверен, что спекуляции о том, что у него в голове, помогут нам продвинуться. Мы должны выяснить это — в том числе через разговоры».

Канцлер также прокомментировал свой телефонный разговор с избранным президентом США Дональдом Трампом: «Было бы некорректно делиться деталями, но я пришёл к выводу, что его позиция более дифференцированная, чем о ней обычно думают». На вопрос о том, пытается ли Трамп договориться с Путиным за спиной Украины, Шольц ответил: «Я не увидел никаких признаков такого подхода».

В Киеве телефонный разговор вызвал критику. Президент Украины Владимир Зеленский заявил: «Этот звонок Олафа, на мой взгляд, открывает "ящик Пандоры"».

«Шольц своим звонком исполнил давнее желание Путина — сократить изоляцию России и начать переговоры, которые ни к чему не приведут. Путин десятилетиями использовал этот подход, — подчеркнул Зеленский. — Это позволяло России ничего не менять в своей политике, ничего не делать, что, в конечном счёте, и привело к этой войне».

@BILD_Russian